Что нового?

Спиши предложения,расставляя недостающие знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.составь схему

  • Автор темы Автор темы kakTak
  • Дата начала Дата начала
Ищу подсказку для выполнения поставленной задачи 4 класса: - спиши предложения,расставляя недостающие знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.составь схему каждого предложения. 1) математика не ест бананов крикнул попугай. 2)слонёнок припомнил математика-это когда надо умножать и делить. 3)я всегда говорила,что надо умно жать.глупо жать глупо обрадовалась мартышка. 4)кого жать спросил попугай. 5)аможно я... начал удав. 6)мартышка опустила глаза и сказала! я буду ваше ненаглядное пособие
 
Кто-то разбил чашку воскликнул мама
 

Понятие прямой речи. Схемы построения прямой речи​

Способ передачи чужой речи дословно, то есть способ, при котором полностью сохраняются содержание и форма, именуется прямой речью.
В тексте на письме прямая речь заключается в кавычки, либо выделяется отдельным абзацем, в начале которого ставится тире.
Оформление прямой речи на письме зависит от положения прямой речи и слов автора относительно друг друга (либо слова автора стоят после прямой речи, либо прямая речь стоит после слов автора):
  • "Прямая речь", - слова автора. ("Подойди ближе", - попросил неизвестный мне прохожий.);
  • "Прямая речь!" - слова автора. ("Впереди неизведанные земли!" - восторженно закричал путешественник.);
  • "Прямая речь?" - слова автора. ("Вам нравится гулять по ночам, Татьяна?" - спросил спутник.);
  • "Прямая речь..." - слова автора. ("Эта ситуация мне определённо не нравится..." - сказал задумчиво отец.);
  • Слова автора: "Прямая речь". (Геннадий пробормотал: "Мне лень идти на работу".);
  • Слова автора: "Прямая речь!". (Мама громко позвала из кухни: "Пора обедать!");
  • Слова автора: "Прямая речь?". (Ирина спросила начальника: "Когда меня отправят в командировку?");
  • Слова автора: "Прямая речь...". (Александр сказал со вздохом: "Это был последний автобус на сегодня...").

Структурирование предложений с прямой речью, подбор схем​

Спишем предложения, оформим прямую речь и слова автора соответствующим образом, предложим схему каждого предложения:
  1. "Математика не ест бананов!" - крикнул попугай. (Схема: "Прямая речь!" - слова автора.);
  2. Слонёнок припомнил: "Математика - это когда надо умножать и делить". (Схема: Слова автора: "Прямая речь".);
  3. "Я всегда говорила, что надо умно жать. Глупо жать, глупо", - обрадовалась мартышка. (Схема: "Прямая речь", - слова автора.);
  4. "Кого жать?" - спросил попугай. (Схема: "Прямая речь?" - слова автора.);
  5. "А можно я..." - начал удав. (Схема: "Прямая речь..." - слова автора.);
  6. Мартышка опустила глаза и сказала: "Я буду ваше ненаглядное пособие". (Схема: Слова автора: "Прямая речь".).
 
1) "Математика не ест бананов", - крикнул попугай. "Прямая", - слова автора. 2) Слонёнок припомнил: "Математика - это когда надо умножать и делить". А: "П". 3) "Я всегда говорила, что надо умно жать. Глупо жать", - глупо обрадовалась мартышка. "Прямая речь", - слова автора. 4) "Кого жать?" - спросил попугай. "Прямая речь?", - слова автора. 5) "А можно я...", - начал удав. "Прямая речь...", - слова автора. 6) Мартышка опустила глаза и сказала: "Я буду вашем ненаглядным пособием! " Слова автора: "Прямая речь!"
 
Назад
Сверху Снизу