Вспомним падежи имен существительных
В русском языке существует шесть падежей имен существительных. Вспомним, как они называются, на какие вопросы отвечают и с какими вспомогательными словами могут употребляться.
- Именительный падеж – (есть) – кто? что?
- Родительный падеж – (нет) – кого? чего?
- Дательный падеж – (дать) – кому? чему?
- Винительный падеж – (вижу) – кого? что?
- Творительный падеж – (доволен) – кем? чем?
- Предложный падеж – (говорить о) – о ком? о чем?
Выполним задание
Перед нами три имени существительных единственного числа женского, мужского и среднего рода: лиса, слон и окно. Нам нужно просклонять их по падежам.
Просклоняем по падежам слово «лиса»:
- Именительный падеж – лиса;
- Родительный падеж – лисы;
- Дательный падеж – лисе;
- Винительный падеж – лису;
- Творительный падеж – лисой;
- Предложный падеж – о лисе.
Просклоняем по падежам слово «слон»:
- Именительный падеж – слон;
- Родительный падеж – слона;
- Дательный падеж – слону;
- Винительный падеж – слона;
- Творительный падеж – слоном;
- Предложный падеж – о слоне.
Просклоняем по падежам слово «окно»:
- Именительный падеж – окно;
- Родительный падеж – окна;
- Дательный падеж – окну;
- Винительный падеж – окно;
- Творительный падеж – окном;
- Предложный падеж – об окне.
Просклоняв по падежам эти слова, мы можем сделать вывод о том, что окончания существительных, стоящих в разных падежах меняются в прямой зависимости от их рода.
Закрепим знания на практике
Возьмем также существительные в единственном числе, во всех трех родах и просклоняем их по падежам одновременно:
- Именительный падеж – (есть) – кошка; волк; солнышко;
- Родительный падеж – (нет) – кошки; волка; солнышка;
- Дательный падеж – (дать) – кошке; волку; солнышку;
- Винительный падеж – (вижу) – кошку; волка; солнышко;
- Творительный падеж – (доволен) – кошкой; волком; солнышком;
- Предложный падеж – (говорить о) – о кошке; о волке; о солнышке.
Здесь мы также можем обратить внимание на разницу окончаний в существительных женского, мужского и среднего рода в разных падежах. Они менялись аналогично. Как и предыдущем задании, которое мы выполнили.