Что нового?

Чему научился миша во время своего сказочного посещения городка динь-динь?

  • Автор темы Автор темы Ranny
  • Дата начала Дата начала
"Городок в табакерке" - одна из самых добрых, содержательных русских авторских сказок, написанная в XIX веке Владимиром Федоровичем Одоевским, не только писателем, но педагогом, общественным деятелем, мыслителем и музыковедом (в этой роли ему обязаны своим успехом в том числе П. И. Чайковский и Н. А. Римский-Корсаков).
Сюжет сказки незамысловат: мальчику Мише отец показывает музыкальную шкатулку-табакерку, и Мише становится очень интересно узнать, как же она устроена. Отец уходит, оставляя его со шкатулкой, но запретив трогать пружинку. Засыпая, Миша попадает внутрь табакерки, в волшебный городок Динь-динь.

Что происходит с Мишей в табакерке?​

Уснувшего Мишу манит к себе мальчик-колокольчик, представитель города, с целью показать ему городок и проявить гостеприимство. Согласившись, главный герой оказывается внутри табакерки, знакомясь с весьма вежливым и постоянно "динькающим" колокольчиком. Тот, в свою очередь, приглашает его на "экскурсию".
Попутно обучая Мишу, как правильно рисовать и строить перспективу, изображая на бумаге более удаленные объекты более маленькими, мальчик-колокольчик показывает ему основные места в городке. Главный герой ведет себя немного нетактично: говорит новому другу, что постоянно говорить "динь", как и любые другие приговорки, плохо, обижая его.
Продолжая путешествие в молчании, Миша знатно удивляется тому, что колокольчики не учатся и не работают, полагая, что их жизнь от этого становится приятнее, на что получает возражение от своего проводника: "нечем заняться; целый день играй да играй, а ведь это, Миша, очень, очень скучно!". К тому же вынуждены играть они не по своей воле, а из-за другого населения городка, молоточков.
Молоточки как будто бы агрессивны, только и делают, что бурчат и колотят маленьких колокольчиков. Но, оказывается, они тоже, так сказать, люди подневольные: принуждает их к этому Валик, добрый и ленивый надзиратель, живущий в хоромах и цепляющий молоточки. Миша после разговора с ним понимает, что он должен, как будто бы, надзирать за молоточками, чтоб те не колотили колокольчиков, а он того не делает, ленится. Все толчки и цепляния молоточков у него - от того, что его толкает пружинка, местная царевна.
Нажав на нее пальцем, Миша обнаруживает, что все ломается: колокольчики сначала заиграли дребедень, а потом все и вовсе попадало. Никакой музыки, никакого порядка. Миша просыпается.

Итак, чему же научился Миша?​

Казалось бы, сказка про музыкальную шкатулку, описывается ее устройство. Но не все так просто. Мы постарались показать, что это сказка о порядке, государстве и хороших манерах. Уже не составит труда сказать, что Миша научился следующим вещам:
  • Не стоит лишний раз экспериментировать, важно слушать старших в том, чего не понимаешь;
  • Всегда важно соблюдать правила приличия, особенно - когда ты не у себя дома;
  • Во всем должен быть порядок, и даже если кажется, что вокруг беспредел - стоит подумать, прежде чем что-то менять;
  • Далеко не всегда плохо, когда кто-то за тобой следит, ведь он в том числе не дает тебя в обиду;
  • В каждом государстве, обществе, есть своя иерархия. Пусть кто-то и работает "плохо", как Валик, но когда каждый на своем месте - все идет хорошо.
А еще Миша научился правильно рисовать и знает, как устроена музыкальная табакерка. Это ведь тоже важно!
 
Миша узнал о перспективе( это когда близко большое а далеко маленькое) научился что нельзя осмеивать чужие привычки и тому что если весь день делать что то одно, то под конец это будет уже не интересно
 
Во время своего сказочного путешествия в табакерку Миша познакомился с устройством табакерки.
 
В своём путешествии Мише смог познакомиться с колокольчиками и другими устройствами
 
Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.
 
Во время своего сказочного путешествия в табакерку Миша познакомился с устройством табакерки. Он узнал интересные факты. Например, что если играть целый день и ничего другого больше не делать, будет очень нудно и скучно. Миша очень любознательные мальчик, он познакомился с перспективой, понял, как правильно рисовать людей, находящихся в разных концах комнаты. Он понял, по какому принципу работает табакерка, какую функцию выполняет тот или иной предмет, чего нельзя делать, чтобы она не сломалась.
 
Назад
Сверху Снизу