1. Б. Житков придумал для рассказа такое название, так как поймать маленьких человечков было единственной целью на протяжении всего произведения: ради этого он ослушался бабушку и сломал кораблик.
2. Пароходик был очень похож на настоящий: у него была лакированная палуба, тонкие мачты, миниатюрные верёвочные лестницы, руль и два якоря на корме. Мальчику очень понравился пароходик, его очаровали его маленькие детали: "ах, какие замечательные!" Ему захотелось поиграть с ним: "если бы хоть один такой у меня был!", "я сразу попросил, чтобы поиграть с пароходиком".
3. Чтобы увидеть человечков, мальчик долго сидел неподвижно, просил включить ночью ночник, оставлял на палубе кусочки конфеты и хлеба, на улице говорил, что замёрз, а когда бабушка собралась к гостям, сказал, что приболел. Самый напряжённый момент рассказа — это когда мальчик взял кораблик, потому что в этот момент он ослушался бабушку и было понятно, что он сломает его.
4. Мальчик взял кораблик, потому что ему очень хотелось поймать человечков. Он так поступил потому, что был любознательным и по-детски наивным.
5. Когда мальчик увидел пустой пароходик, он испытал разочарование: он даже сравнил его с пустой кастрюлей. Эти качества характеризуют его как любознательного, но непослушного ребёнка.
6. С одной стороны, я симпатизирую мальчику, так как его поступок можно объяснить любознательностью и детской наивностью, но с другой стороны, я считаю его поступок непростительным, так как он дал бабушке слово не трогать кораблик, и нарушил обещание. когда мальчик понял, что натворил, он испытал страх ("у меня даже руки дрожали"), потому что он не мог починить пароходик, и боялся, что бабушка рассердится на него.
7. Основная мысль этого рассказа заключается в том, что дети бывают очень наивны, любознательны и любопытны — из-за этих качеств дети могут совершать эгоистичные поступки, о которых потом приходится жалеть.