Что нового?

Запиши в скобках личные местоимения в начальной форме.укажи падежные формы склоняемых частей речи.вс

Какие есть способы справиться с этим заданием 4 класса: - запиши в скобках личные местоимения в начальной форме.укажи падежные формы склоняемых частей речи.вставь недостающие буквы. у нас (______) в комнат... на стенк... висят ст...ринные часы. сверху их (______) украшает домик кукушк... . через каждые полчаса она по...вля...тся в окошк... и куку...т. мне (______) всегда было инт...ресно узнать, как назава...тся этот домик. может быть,кукушник? птичка никогда не вылета...т из него (______). но ей (______) не ску...но в одиночестве. она же хр...нительница времени!
 
У нас (мы) в комнате на стенке висят старинные часы. Сверху их (они) украшает домик кукушки. Через каждые полчаса она появляется в окошке и кукует. Мне (я) всегда было интересно узнать, как называется этот домик. Может быть, кукушник? Птичка никогда не вылетает из него (он). Но ей (она) не скучно в одиночестве. Она же хранительница времени!
 
Среди грамматических категорий местоимения выделяется падеж (хотя и не во всех разрядах местоимений - кроме вопросительных, относительных и указательных).
Так как сейчас мы будем определять падеж именно личных местоимений, поэтому о них и пойдет речь.

Личные местоимения​

Как известно есть несколько разрядов местоимений. Первый разряд - личные местоимения всех трех лиц и единственного и множественного числа (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они). Как и существительные, местоимения изменяются по тем же шести падежам.
Также как и падеж существительного, падеж местоимения определяется при помощи вопросов, которые задаются к местоимению. Во многих случаях определению падежа способствуют предлоги, которые нередко сопровождают личные местоимения при изменении по формам.
Давайте на примере рассмотрим изменение по падежам местоимений "я", "ты", "он":
  • Именительный падеж — кто? что? — я, ты, он;
  • Родительный падеж — кого? чего? — меня, тебя, его;
  • Дательный падеж — кому? чему? — мне, тебе, ему;
  • Винительный падеж — кого? что? — меня, тебя, его;
  • Творительный падеж — кем? чем? — мной, тобой, им;
  • предложный падеж — о ком? о чем? — обо мне, о тебе, о нем.
Подобное изменение по падежам ничем не отличается от уже известного изменения по падежам существительного. Здесь также можно подставлять вспомогательные слова, чтобы не допускать ошибки.

Указываем падежные формы местоимений​

В скобках после указанных местоимений мы напишем его начальную форму, затем зададим к нему вопрос, а потом укажем падеж местоимения.
У нас (мы; у кого? чего? - нас - родительный падеж) в комнате на стенке висят старинные часы. Сверху их (они; домик украшает кого? что? - их - винительный падеж) украшает домик кукушки. Через каждые полчаса она появляется в окошке и кукует. Мне (я; было интересно кому? чему? - мне - дательный падеж) всегда было интересно узнать, как называется этот домик. Может быть, кукушник? Птичка никогда не вылетает из него (он; из кого? чего? - него - родительный падеж ). Но ей (она; кому? чему? - ей - дательный падеж) не скучно в одиночестве. Она же хранительница времени!
 
Назад
Сверху Снизу