Что нового?

Записать данные имена существительные в родительном падеже помидоры апельсины носки чулки облака рел

  • Автор темы Автор темы Gade
  • Дата начала Дата начала
Подскажите, как справиться с заданием 9 класса: - записать данные имена существительные в родительном падеже помидоры апельсины носки чулки облака рельсы туфли места
 
Забрали от зоопарка
 
"Склонение слов в Родительном падеже" В родительном падеже в существительным задается один из двух вопросов: "кого?" или "чего?" Именительный падеж: помидоры, Родительный падеж: помидоров (чего?). Именительный падеж: апельсины, Родительный падеж: апельсинов (чего?). Именительный падеж: носки, Родительный падеж: носков (чего?). Именительный падеж: чулки, Родительный падеж: чулок (чего?). Именительный падеж: облака, Родительный падеж: облаков (чего?). Именительный падеж: рельсы, Родительный падеж: рельсов (чего?). Именительный падеж: туфли, Родительный падеж: туфель (чего?). Именительный падеж: места, Родительный падеж: мест (чего?).
 
колиграммов,дел,яблок,сапог,помидоров,ботинок,валенок,апельсинов,мандаринов,облаков. извините за то что нет объяснений я просто делаю уроки и сделала это .
 
В задании нам даны существительные, которые нужно просклонять, а именно, записать форму родительного падежа. Прежде чем приступать к выполнению упражнения, нужно вспомнить что такое падеж и как поставить слово в нужный нам падеж.

Падеж​

В русском языке всего 6 падежей, первый из которых обозначает начальную форму слова, а остальные образованные формы.
Каждый из падежей отвечает на свои вопросы. Это значит, что для того, чтобы определить падеж существительного или поставить слово в определенный падеж, необходимо задать нужный вопрос от слова, к которому относится нужное нам существительное.
Падежи:
  • Именительный (кто? что?) машина;
  • Родительный (кого? чего?) машины;
  • Дательный (кому? чему?) машине;
  • Винительный (кого? что?) машине;
  • Творительный (кем? чем?) машиной;
  • Предложный (о ком? о чем?) о машине.
Как видим, в каждом из падежей слово меняет свою форму (окончание). То же самое будет происходить и со словом во множественном числе.
Однако есть и слова, которые не изменяют свою форму: это те самые неизменяемые слова, заимствованные из других языков: кенгуру, кофе.
Сравним: есть (кто? что?) кофе - именительный падеж; пить (кого? что?) кофе - винительный падеж; есть (кто? что?) кенгуру - именительный падеж; дать (кому? чему?) кенгуру - дательный падеж.

Ставим слова в родительный падеж​

Как видим, определить падеж существительного не так уж сложно.
Это упражнение направлено на то, чтобы запомнить форму родительного падежа слов, данных в задании к упражнению.
Дело в том, что, если задать к этим словам вопрос кого? чего?, мы можем получить две формы слова. Их них только одна форма является правильной, а вторая ошибочной.
Поэтому правильную форму необходимо запомнить:
  • Помидоры (кого? чего?) - помидоров;
  • апельсины (кого? чего?) - апельсинов;
  • носки (кого? чего?) - носков;
  • чулки (кого? чего?) - чулок;
  • облака (кого? чего?) - облаков;
  • рельсы (кого? чего?) - рельсов;
  • туфли (кого? чего?) - туфель;
  • места (кого? чего?) - мест.
Совет: можно составить табличку - подсказку из подобных слов во множественном числе родительном падеже.
 
Назад
Сверху Снизу