Повторы: "глядишь на дорогу" — "гляди на дорогу", "забило сердечко тревогу" — "в сердце тревогу", "за тройкой вослед".
Риторические вопросы: "что ты жадно глядишь на дорогу в стороне от весёлых подруг?", зачем ты бежишь торопливо за промчавшейся тройкой вослед?"
Риторическое восклицание: "тревогу поскорей навсегда заглуши".
Так же использованы художественные средства:
1. эпитеты "жадно глядишь", "лёгкий пушок", "бежишь торопливо", "подбоченясь красиво", "взгляд полный чар", "жизнь полна и легка", "неряха мужик", "муж-привередник", "тупое терпенье", "перетянешь уродливо", "сон непробудный", "бессмысленный, вечный испуг";
2. сравнение "как ночь";
3. антитезы "забило тревогу" — "тревогу заглуши", "бежишь торопливо" — "не спеши", "на тебя загляделся корнет" — "к другой мчится корнет", "смотрит бойко лукавый глазок" — "выраженье тупого терпенья", "старика" — "юноши", "жизнь полна и легка" — "будут бить, в три погибели гнуть, работа чёрная и трудная, тяжёлый путь", "лицо, полное жизни и движения" — "бессмысленный вечный испуг".
Большое количество тропов Н.А. Некрасов использует для того, чтобы создать яркие и реалистичные образы, передать драматизм описываемых событий.