Тема урока: Мягкий знак после шипящих у глаголов 2 лица ед. числа Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с правилами написания мягкого знака в глаголах 2 лица единственного числа. 2. Закрепить навыки识 и писания слов с мягким знаком после шипящих. Оборудование: - Доска и мел. - Таблицы с примерами глаголов. - Раздаточные материалы с заданиями. Структура урока: 1. Введение (5 минут) - Объяснить, что на уроке будем говорить о мягком знаке после шипящих в глаголах 2 лица ед. числа. - Привести примеры глаголов: ты пишешь, ты читаешь. 2. Объяснение темы (15 минут) - Рассказать правило: в глаголах 2 лица ед. числа, оканчивающихся на шипящие (ж, ш, ч, щ), перед окончанием –ет или –ишь всегда пишется мягкий знак. - Примеры: ты смеешь, ты молчишь, ты бежишь. - Указать на исключения: некоторые глаголы не имеют мягкого знака, например: ты хочешь. 3. Практическое задание (15 минут) - Раздать карточки с предложениями, где учащиеся должны вставить мягкий знак после шипящих. - Пример предложения: "Ты ... (печь) пирог" – правильный ответ "Ты печешь пирог". 4. Закрепление знаний (10 минут) - Проведение игры или викторины: учащиеся должны выбрать правильное написание глаголов в 2 лице единственного числа. 5. Итоги и домашнее задание (5 минут) - Подвести итоги урока, уточнить, что узнали. - Дать домашнее задание: написать 5 предложений с глаголами 2 лица единственного числа и выделить в них мягкий знак. Ожидаемые результаты: - Ученики должны уметь правильно писать глаголы 2 лица ед. числа с мягким знаком после шипящих. - Понимание темы и применение правил на практике.