Что нового?

Даны слова абрикос, банан, брусника, груша, крыжовник, малина. 1. все эти слова имеют некоторое обще

Прошу содействия в выполнении задачи 9 класса: - даны слова абрикос, банан, брусника, груша, крыжовник, малина. 1. все эти слова имеют некоторое общее свойство, отсутствующее у слова яблоко. какое свойство имеется в виду? 2. по одной из морфологических характеристик эти слова можно разделить на две группы, причем окажется, что эти две группы различаются также и по значению. какая морфологическая характеристика и какое различие в значении имеются в виду? случайно ли для каждой из этих групп соответствие между морфологической характеристикой и значением?
 
1) Слова "абрикос", "банан", "брусника", "груша", "крыжовник", "малина" могут называть как деревья и кустарники, так и их плоды (посадить малину – куст, есть малину – плоды), а слово "яблоко" называет только плод, дерево называется "яблоня".
2) Эти существительные можно разделить на две группы: 1) конкретные (абрикос, банан, груша), они могут употребляться с числительными (один банан) и имеют форму множественного числа (абрикосы); 2) вещественные (брусника, крыжовник, малина), они не имеют формы множественного числа и не употребляются с числительными. Слова первой группы обозначают деревья и их плоды, слова второй группы обозначают кустарники и их плоды; поскольку плоды кустарников более мелкие, существительные, их называющие, являются вещественными.
 
Назад
Сверху Снизу