Что нового?

Анализ стихотворения тютчева "с поляны коршун поднялся" 1. ведущая тема(о чем стихотворение?) 2.осно

  • Автор темы Автор темы ara_nsk
  • Дата начала Дата начала
Как работать над заданием 6 класса: - анализ стихотворения тютчева "с поляны коршун поднялся" 1. ведущая тема(о чем стихотворение?) 2.основная мысль(что хотел сказать поэт в стихотворении?) 3.главные образы стихотворения 4.лексические средства выразительности речи: сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения и т.д. 5. собственное отношение к прочитанному. какие чувства вызывает стихотворение? 6. определите стихотворный размер, рифму.
 
### Анализ стихотворения Фёдора Тютчева "С поляны коршун поднялся" 1. **Ведущая тема**: Стихотворение "С поляны коршун поднялся" затрагивает темы свободы, стремления и наблюдения за природой. Тютчев описывает полет коршуна как символ высшего взлета, высокого взгляда на мир, что подразумевает свободу и независимость. 2. **Основная мысль**: Поэт хочет показать, что стремление к свободе и высота полета — это естественное состояние для всех живых существ. Полет коршуна является метафорой человеческого стремления к идеалам и поиску своего места в мире. Это также может быть связано с идеей о том, что истинная свобода достигается через понимание своих внутренних стремлений и ценностей. 3. **Главные образы стихотворения**: - **Коршун** — объект наблюдения, символ свободы и силы. - **Поляна** — место, откуда начинается наблюдение, отражающее связь человека с природой. - **Небо** — пространство, к которому стремится коршун, символ высоты и бескрайности возможностей. 4. **Лексические средства выразительности**: - **Сравнения**: отсутствуют, но можно замет
 
Как автор рассказывать о стихотворении с поляной коршунКак автор рассказывает о стихотворении с поляны коршун
 
Основная тема стихотворения Фёдора Тютчева “С поляны коршун поднимался” — это размышления о человеке и его предназначении. Тютчев с иронией указывает на то, что несмотря на то, что человек считает себя “царём земли”, у него нет тех свобод, которые есть у животных. В данном стихотворении коршун выступает как антипод человека, имея возможность летать и быть свободным. Поэт хочет показать, что человек, несмотря на своё высокое мнение о себе, привязан к земле, к её заботам и труду, тогда как животные, такие как коршун, обладают природной свободой, которой человеку не хватает. Стихотворение заставляет задуматься о месте человека в природе и о том, что он, будучи частью природы, подчиняется её законам и не является всемогущим.
 
1. Основная тема — человек и его предназначение.
2. Основная мысль заключается в том, что человек считает себя "царём земли", но несмотря на это, он не умеет делать того, что умеют животные, например, летать. Ф.И. Тютчев с иронией говорит о том, что человек, считающий себя царём земли, "в поте и пыли прирос" к ней.
3. Главным образом является лирический герой, от лица которого написано стихотворение. Антиподом лирического героя является коршун.
4. Система образов построена на антитезе: "царь земли", который возится в "поте и пыли" — коршун, у которого есть "два мощных крыла". Эпитеты: "высоко он взвился", "выше, дале вьётся", "природа-мать", перифраз "царь земли" — человек.
5. Стихотворение заставляет задуматься о том, что человек — это не «царь земли", а часть природы, поэтому он подчиняется её законам, он не всесилен.
6. Рифмовка парная, размер — четырёхстопный ямб.
 
Тема: Предназначения человека Мысль:Автор хотел показать что ему не хватает свободы,что даже у животного она есть,а у него нет Образ: Главным образом является Автор от лица которого идёт монолог Лерические средства:"царь земли","природа мать","два живых крыла" и т.д. Стихотворения вызывает чувство не хватки свободной жизни.
 
Особенность лексики стихотворения с поляны коршун поднялся
 
Назад
Сверху Снизу