Что нового?

1. прочитайте словосочетания.полю грядки -солю огурцы -следы зайца -нора лисы -2. подчеркнутые слова

  • Автор темы Автор темы Quym
  • Дата начала Дата начала
Не могли бы вы помочь разобраться с заданием 9 класса: - 1. прочитайте словосочетания.полю грядки -солю огурцы -следы зайца -нора лисы -2. подчеркнутые слова измени так,чтобы в них была орфограмма на разделительный мягкий знак.3. запишите новые словосочетания. какое правило ты вспомнил?
 
Разделительный мягкий знак пишется после согласного звука перед гласным. Он способен изменить смысл слова, исказив его, или изменить его форму.
В предложении «полю грядки» слово «полю» является глаголом, стоящим в настоящем времени.
Если вставить мягкий знак между ЭЛЬ и Ю, то получится новая глагольная форма, - «полью». Обратите внимание, что данный глагол встал в будущее время. Получилось следующее предложение «полью грядки», то есть сделаю это когда-нибудь потом.
То же самое касается предложения «солю огурцы» («солю» - глагол в настоящем времени). Вставив разделительный мягкий знак между ЭЛЬ и Ю, мы получим «солью огурцы», ну, к примеру, из тазика в бочку, в которой бабушка будет их мариновать, тогда «солью» станет глагол будущего времени.
Обратите внимание, всего одна буква (которая даже не имеет звука) кардинально меняет форму слова и смысл предложения.
Обратимся к примеру «следы зайца» и «нора лисы». Оба этих словосочетания состоят из двух существительных. Попробуем сделать так, чтобы выделенные слова превратились в прилагательные. Что получается? Ориентируемся на вопрос: следы КАКИЕ? заячьи, нора КАКАЯ? лисья. В словах «заячьи» и «лисья» появился разделительный мягкий знак. Но зачем он нужен в этих словах? Попробуем мысленно выкинуть мягкий знак – читаем по слогам ЗА-Я-ЧА», «ЛИ-СЯ». Что произошло со словами? Их смысл не поменялся, а пропал. Потому что таких слов в русском языке не бывает.
Вот такой полезный этот разделительный мягкий знак! Не теряйте его!
 
Назад
Сверху Снизу