Что нового?

1. определите тему и главную мысль текста 2. укажите сложное предложение, подчеркните в нем граммати

Как подойти к решению этой задачи 4 класса: - 1. определите тему и главную мысль текста 2. укажите сложное предложение, подчеркните в нем грамматические основы, и начертите его схему. лесной оркестр в мае все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. тут услышишь и звонкое пение, и скрипку, и барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и уханье, и жужжание, и урчание, и кваканье. чистыми голосами поют соловьи, зяблики, певчие дрозды. скрипят жуки и кузнечики. отбарабанили дятлы, свистят флейтой иволги, лает лисица. кашляет косуля. воет волк. ухнул филин. зажужжали шмели и пчелы. урчат и квакают лягушки. (по в.бианки).
 
Какзделать шпоргалку
 
Тема и главная мысль текста заключается в том, что с приходом весны природа оживает.
Разберем по членам сложное предложение:
(Кто?) дятлы - подлежащее (имя существительное).
Дятлы (Что сделали?) отбарабанили - сказуемое (глагол).
(Кто?) иволги - подлежащее (имя существительное).
Иволги (Что делают?) свистят - сказуемое (глагол).
Свистят (Как?) флейтой - обстоятельство (имя существительное).
(Кто?) лисица - подлежащее (имя существительное).
Лисица (Что делает?) лает - сказуемое (глагол).
[ = - ], [ = - ], [ = - ].
 
Назад
Сверху Снизу